08:21 «Развитие фонематической стороны речи детей дошкольного возраста» | |
Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются, и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребенок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других. При помощи аналитико-синтетической деятельности происходит сравнение ребенком своей несовершенной речи с речью старших и формирование звукопроизношения. Фонематический анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. По данным В.К. Орфинской, простые формы фонематического анализа, у детей дошкольного возраста появляются спонтанно (с четырех – пяти лет), а сложные формы фонематического анализа появляются лишь в процессе специального обучения (с шести лет). Фонематический синтез – это мысленный процесс соединения частей в целое. Фонематические представления – это способность осуществлять фонематический анализ слов в умственном плане, на основе представлений. Важно оказать ребенку квалифицированную, обоснованную, своевременную помощь. Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории старшей группы №2 "Сказка" Михайлина Р.Г.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |