14:33 «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» | |
Эмоциональный интеллект (emotionalintelligence, EQ) — умение определять, понимать и управлять собственными эмоциями, распознавать эмоциональное состояние других людей. Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов. Дети с развитым эмоциональным интеллектом хорошо адаптированы в социальной сфере, успешны в общении. Формирование эмоционального интеллекта начинается с раннего возраста ребенка. В развитии эмоционального интеллекта у детей необходимо делать акцент на способности понимать чувства другого ребенка, взрослого, ставя себя на его место и чувствуя его переживания и эмоции. В первую очередь речь идет о развитии эмпатии - осознанного противостояния злу и проявлению радости за другого. В развитии эмоционального интеллекта дошкольника можно выделить особенности: ребенок осваивает социальные формы выражения чувств, начинает понимать эмоцию и соотносить ее со словом и поведением; у него формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические; чувства становятся разумными, осознанными, обобщенными, произвольными. Зная эти важные особенности в развитии эмоций, будет интересно понаблюдать за детьми в различных видах деятельности, и увидеть, как дети воспринимают друг друга, как меняется проявление эмоциональной составляющей личности ребенка в разном дошкольном возрасте. Для развития эмоционального интеллекта дошкольников существуют различные методы: - умение расслабляться. Взрослые часто забывают учить детей успокаиваться, расслабляться. У них много энергии, они постоянно находятся в движении. Проще всего передавать ему информацию в форме игры. - умение замечать. Данный метод включает обучение ребенка замечать положительные вещи, которые помогут им в трудные моменты улучшить настроение. Способность воспроизводить положительный опыт помогает справиться с болезненными моментами в эмоциональной памяти. - умение использовать язык жестов, подражание. - игровой метод. Игра – это действие, обучающее поведению в различных ситуациях, которые неизбежно произойдут в будущем, правильному выражению мыслей и чувств. - метод рассказа. Для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста могут быть использованы рассказы Л. Н. Толстого, которые содержат в себе элементы нравственного воспитания и знакомят дошкольников с такими базовыми эмоциями как интерес, удивление, страх, печаль, радость. Именно их развитие играет важную роль в социализации ребенка. Благодаря этому дети смогут контролировать многие социальные навыки, от эмпатии к собственным эмоциям. Отсутствие умения контролировать эмоции можно сравнить с состоянием, при котором человек не зная, что с ним происходит, испытывает страх при попытке бороться с неизвестностью. Родители и воспитатели детских садов должны подготовить детей к таким моментам. Подготовил: воспитатель высшей кв. категории старшей группы «Гномики» МБДОУ «Детский сад № 3 «Колобок» г.Медногорска» Кульпина Елена Юрьевна.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |