12:08 «Организация игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» | |
«У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь.» А.С. Макаренко Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Детская игра – это деятельность. Ребенок играет, не ради какого - то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, само реабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребенок учится доверять самому себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что следует отвергнуть в окружающем мире. Игра формирует у ребенка умение дать себе общую положительную оценку: «Я хочу играть»; «Я умею!»; «Я сам»; «Я научился!». Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Это подвижные игры (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до 4 лет имеют творческие или ролевые игры. Для успешного развития любого вида игровой деятельности, полноценного физического и психологического развития детей, необходимо тщательно продумать размещение в групповой комнате игровых зон, пособий, игрушек. Как воспитатель, я ставлю перед собой цель сформировать игровые умения у детей младшего дошкольного возраста. Для достижения цели решаю задачи: активизировать игровую деятельность, заинтересовать игровым материалом, привлечь внимание ребят, учить их овладевать предметно-игровыми действиями с сюжетно-образными игрушками, осуществлять игровые действия с воображаемыми предметами, развивать самостоятельную игру с различными предметами, стимулировать овладение орудийными действиями в игре, воспитывать познавательный интерес с помощью игр с элементами экспериментирования, формировать интерес к подвижным и досуговым играм, способствовать возникновению и развитию сюжетно-отобразительных игр. Считаю необходимым мотивирование детей – создавать воображаемую ситуацию в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. При этом использую приемы внезапного появления объектов и выполнение воспитателем игровых действий, а также прием оценки и похвалы от данного объекта. Интерес к игровой деятельности проявляется у моих воспитанников в совместном с воспитателем участии в играх - драматизациях на темы любимых сказок («Репка», «Теремок» и других). С помощью мимики, жестов, движений я обучаю детей передавать разное эмоциональное состояние персонажей (удивляется дед - какая большая выросла репка!); использовать выразительные движения для передачи их образа (бежит мышка, крадётся хитрая лиса и другое). Игра является средством обучения. Поэтому, вовлекая малышей в совместную со взрослым деятельность, я, как педагог, делаю ее важнейшей, значимой для них. Воспитатель 1 кв. категории второй младшей группы "Карамельки" МБДОУ «Детский сад № 3 «Колобок» г.Медногорска» Голышева Юлия Хасановна. | |
|
Всего комментариев: 0 | |